Пение всегда было моей страстью

Пение всегда было моей страстью

Дилиса (Dileesa Archer) — профессиональная певица (лирическое сопрано с диапазоном 4 октавы), преподаватель Perimeter College (Georgia State University, США). Магистр по направлению «Вокальное исполнительство», окончила Университет Западной Джорджии (University of West Georgia). Преподает более 17 лет, обучая детские и взрослые хоры, ансамбли и индивидуальных учеников. Методика Дилисы основывается на методе бельканто и позволяет развивать вокальный исполнительский навык во всех стилях пения, достигать наиболее аутентичное звучание. Путешествует с мастер-классами по городам Америки, Дубая, Англии, Португалии и других стран.

17 апреля и 20 мая Дилиса проведет онлайн-мастер-классы «Основы современной мелизматики» на платформе Lanote Online. 

 

«Пение всегда было моей страстью. Не только пение, но и инструмент, человеческий голос, всегда интриговал меня. Я пою с двух лет, на сцене — с четырех. В возрасте 6 лет я путешествовала с госпел-группой моего деда в качестве солиста. К 12 годам я обнаружила, что анализирую голоса вокалистов. Я слышала, как поют люди, знаменитости, и думала: «Боже, он/она звучал бы намного лучше, если бы они делали то или это по-другому!»

Я пела всю среднюю школу в небольших ансамблях, смешанном и женском хоре, в парикмахерском квартете (barbershop) и церковных госпел-хорах; изучала вокал в колледже. Мой первый год был настоящей катастрофой! Почему? Я была исполнительницей госпел, которая подняла свой грудной голос слишком высоко и испортила мой микс и фальцет (верхний головной регистр). Я не могла петь выше ми второй октавы, не хватало воздуха на всю фразу, и мой голос постоянно был хриплым и скрипучим. Кроме того, я не понимала, как трудно будет петь классическим голосом. Признаюсь, у меня были сомнения по поводу техник, которым меня учили. Я не представляла себе, как упражнения и обычные вокализы приведут меня к исполнению музыки Моцарта, Шуберта или к уровню бэк-вокалистки Кирка Франклина.

И вот однажды, в конце второго семестра, я заметила перемену. В пении чувствовались легкость и комфорт. Мое вибрато было свободнее и ярче. Я могла петь ми третьей октавы, а это значит, что я добавила целую октаву к своему диапазону. И у меня было гораздо больше контроля над своим дыханием и фразировкой.

На втором курсе у меня словно появился новый голос. Настолько, что я была удостоена двух полных музыкальных стипендий одновременно (одна для джазового вокалиста, другая для вокалиста музыкального театра) и ведущей роли в местной оперной труппе. Мне было 19 лет, и я все еще пела с местным госпел-хором, занималась студийной работой и живым фоновым пением. Вокальные техники, которым я научилась, чтобы быть всесторонне развитой певицей, — это те техники, которые я преподаю всем своим ученикам.

Сейчас я очень много преподаю и в Америке, и в других странах, была с мастер-классами в Дубае, Англии, Португалии и других странах. Приглашаю вас на вебинары на платформе Lanote Online. Уверена, буду вам полезна!»