Видеокурс
Александр Виницкий
Введение в джазовую гармонию и основы аранжировки на гитаре при пальцевой игре
На курсе мы изучим основы джазовой гармонии, обсудим на примерах приёмы аранжировки, гармонизации, регармонизации базовой гармонии темы, метро-ритмические изменения темы и сочинение вступления.
Обязательно поговорим об использовании полифонических и полиритмических возможностей игры пальцами, о метро-ритмической связи пальцев правой руки, которые исполняют функции инструментов ансамбля из 2 и 3 человек.
Мы проанализируем готовые аранжировки — гармонию, форму, метро-ритмическую связь голосов, разработку темы (фиксированную импровизацию). Не обойдем стороной приёмы и примеры джазовой артикуляции, «демпферной» техники и техники «шагающего баса».
Отрывок из урока
Как проходит курс?
Программа курса
Урок 1
Урок 1
Введение в джазовую гармонию
- Построение и перемещение мажорных и минорных аккордов.
- Построение и перемещение мажорных и минорных септаккордов.
- Аккорды с добавленными и альтерированными ступенями.
- Уменьшённый аккорд.
Длительность: 90 мин.
Урок 2
Урок 2
Введение в джазовую гармонию на примере джазовой гармонической каденции I - VI7 - II7 - V7 - I
- Доминантное ядро II - V7 - I
- Обозначение аккордов римскими цифрами.
- Разбор доминантного ядра в тональностях До, Ля и Ре мажор.
- Мажорный и минорный аккорд II ступени.
- Альтерированные аккорды в доминантном ядре.
- Исполнение примеров в стилях Страйд, Свинг, Босс-нова.
Длительность: 28 мин.
Урок 3
Урок 3
Основы джазовой аранжировки в стиле страйд и свинг
- Тритоновая замена.
- Временная и постоянная тоника.
- Изменение тонального центра.
Длительность: 30 мин.
Урок 4
Урок 4
Основы джазовой аранжировки в стиле страйд и свинг
- Джазовая гармоническая каденция I – VI – II – V
- Мажорная и минорная каденция
- Применение в стилях Страйд, Шаффл, Босса-нова и Свинг
- Тональный центр в канденции
- Тритоновая замена в каденциях
- Игра в разных тональностях
- Особенности минорной каденции, варианты ее исполнения
- I - IV - II - V и I - IV - IVb - V
- Разбор готовых пьес и их анализ
Длительность: 22 мин.
Урок 5
Урок 5
Пострунное голосоведение
- Пострунное голосоведение, как приём аранжировки.
- Объединение голосов
- Ритмика босса-новы и самба и каденции
- Контрапункт при аккомпанементе
- Примеры использования в композициях
Длительность: 14 мин.
Урок 6
Урок 6
Приемы аранжировки
- Форма: вступление, тема, разработка, окончание.
- Влияние мелодии на создание аранжировки
- Взаимодействие мелодии, гармонии и линии баса
- Прозрачная фактура
- Прием tutti
- Вступление как подготовка темы
- Вступление на каденцию
Длительность: 21 мин.
Уроки основаны на учебном пособии «Введение в джазовую гармонию для классических гитаристов» (Издательство «Планета Музыки, Санкт-Петербург) и на нотных сборниках «Джазовые композиции для классической гитары» Часть 1, 2 и 3, «Самба и Босса нова». Концертные композиции на основе тем А.К.Жобима в аранжировках Александра Виницкого, Джазовые этюды и упражнения (издательство «Аллегро», Москва)
Сертификат
По окончанию курса слушатели получают сертификат участника о прохождении мастер-классов, который можно распечатать, повесить на стену, добавить в портфолио или приложить к делу по месту работы.


Автор курса
Александр Виницкий — композитор, аранжировщик, педагог,
известный концертный исполнитель на классической гитаре, виртуозно
владеющий разными джазовыми стилями и искусством аранжировки. В его
творчестве соединяются и взаимно обогащают друг друга традиции
классической и джазовой музыки, современная музыка и фольклор,
бразильская босса нова и блюз. Александр Виницкий создал свой
собственный музыкальный язык под влиянием выдающихся мастеров джаза Джо
Пасса, Оскара Петерсона, Дюка Эллингтона, Антонио Карлоса Жобима, Ленни
Брю, Пэта Мэтини, Мишеля Петруччиани.
В репертуаре музыканта концертные композиции на основе известных джазовых тем Гершвина, Жобима, Роджерса, Эллингтона, Дунаевского, Завинула, Кармайкла, Портера, Янга, Дэзмонда, Керна и многих других композиторов, а также ставшие хорошо известными авторские композиции А. Виницкого для гитары соло, гитары и струнного квартета, гитары и камерного оркестра, квартета гитар, дуэты, трио, аранжировки для гитары и джазового вокала.
Сочинения Александра Виницкого для гитары, изданы в крупнейших европейских издательствах “Lemoine” (Франция), «Imprimus» (Бельгия), "Marcus", "ABSonic"(Польша), "Presto"(Россия), а также в одном из самых крупных издательств США “Mel Bay”. Это музыка для гитары от сложных концертных композиций до миниатюр, адресованных юным музыкантам, учебные пособия для учащихся музыкальных школ, гитарные квартеты, сочинения для гитары и камерного оркестра, гитары и струнного квартета, дуэты для гитары и сольных инструментов, циклы на основе русской, польской и еврейской народной музыки и многие другие произведения. Сочинения Александра Виницкого включены в программы гитарных конкурсов, исполняются многими известными концертными исполнителями, звучат в программах фестивалей в России и за рубежом.
На курсе мы:
- основы джазовой гармонии;
- приёмы аранжировки, гармонизации, регармонизации базовой гармонии.
- делать метро-ритмический анализ фактуры;
- сочинять вступления и коды;
- создавать и исполнять различные модели джазового аккомпанемента.
- об использовании полифонических и полиритмических возможностей игры пальцами;
- о метро-ритмической связи пальцев правой руки, которые исполняют партии инструментов ансамбля из 2 и 3 человек.
- написанные аранжировки — гармонию, форму, метро-ритмическую связь голосов;
- принципы разработки тем.
Не обойдем стороной:
- приёмы и примеры джазовой артикуляции при пальцевой игре,
- примеры «демпферной» техники и техники «шагающего баса».
Видео Александра Виницкого
Для кого этот курс?
участниками этого курса могут быть гитаристы разного возраста, владеющие классической или акустической гитарой, играющие пальцами на гитаре с нейлоновыми или металлическими струнами на техническом уровне не ниже 4 класса музыкальной школы, интересующиеся джазовой музыкой, гармонией и импровизацией.
Какие навыки пригодятся при прохождении курса?
- Желательно знание нотной грамоты.
- Технические навыки: уметь брать баррэ, хорошая пальцевая техника — арпеджио, пассажах и аккордовая техника.
- Знание (хотя бы начальные) буквенно-цифровой системы обозначение аккордов на гитаре.
- Начальный опыт написания собственных аранжировок в джазовом стиле, включая стиль Босса-нова.
- Умение определить на слуховом уровне основные джазовые стили Свинг, Страйд, а также музыку в стиле Босса-нова.
Стоимость курса
Курс состоит из 6 видеоуроков.
Доступ к первому уроку откроется сразу после покупки.
После этого каждый следующий урок будет открываться раз в неделю. Это самый оптимальный способ самостоятельного прохождения курса. Мы проверяли!)
Доступ к курсу без обратной связи
6 950 рублей
3 950 рублей
Доступ к курсу на 4 месяца |
6 видеоуроков |
Нотные приложения |
Домашние задания без проверки |
Сертификат участника |
Полное погружение
14 950 рублей
8 950 рублей
>
Доступ к курсу на 12 месяцев |
6 видеоуроков |
Нотные приложения |
Обратная связь по выполнению заданий уроков (вы присылаете видеозапись, автор дает свои рекомендации) |
Подписка по Тарифу 1 на 2 месяца |
Сертификат участника |
Что такое обратная связь?
Каждый урок содержит домашнее задание. Если вы хотите получить обратную связь от педагогов курса, узнать полезные рекомендации именно для вас, то функция обратной связи — это то, что нужно! На каждый урок Вы сможете прислать аудиозаписи (видеозаписи) с выполненным заданием, а автор будет отвечать и присылать рекомендации.
Отзывы

Александр Виницкий — музыкант нового направления, который удивил меня не только как превосходный гитарист, но и интерпретатор бразильской музыки. Он является чуть ли не единственным в нашей стране исполнителем, который сумел объединить в своём творчестве латино-американскую музыкальную культуру с современной джазовой гармонией, что само по себе является новым словом в гитарном искусстве.

Исполнение босса новы на гитаре в форме сольных пьес требует виртуозного владения инструментом и удаётся не многим. Сложность заключается не только в совмещении синкопированного ритма самбы с зачастую протяжными мелодиями пьес, но и с последующей импровизационной разработкой темы с сохранением присущего джазу пульса и фразировки. С этими задачами справляется одарённый музыкант и прекрасный гитарист Александр Виницкий.

...какие чудеса происходят, когда гитара попадает в руки влюблённого в неё и талантливого человека, способного отдать ей практически всё своё время я постигла, наблюдая всё новые и новые открытия Александра Виницкого. Его гитара- живое существо, умеющее прислушаться ко всем звукам, шорохам, вибрациям земли и неба, способное пересказать нам, расселив из в разных измерениях, на разных географических широтах, в разных временах и в разных климатах. Слушая А. Виницкого, невольно вспоминаешь дивные строки Федерико Гарсия Лорки:» И вторит мужскому вздоху открытая грудь гитары»
Остались вопросы?
Индивидуальные уроки
Основные направления онлайн-платформы
Мы в социальных сетях
Электронный адрес
Телефон
Адрес
Москва, ул. Марксистская, 10с1, 4 этаж, офис 410
Реквизиты
ИП Липатов А.А. / Москва
ОГРНИП 319774600155370
ИНН 770373239290
Лицензия на осуществление образовательной деятельности №041105 от 17 ноября 2020 года
авторизуйтесь