Бибоп в истории джаза

Бибоп в истории джаза

Когда в 30-е годы ХХ-века Америка сходила с ума от танцевальных оркестров, молодые музыканты уже начали искать альтернативу. Ими двигало желание высказаться, желание соответствовать ритму жизни больших городов. Желание создать что-то новое.

Молодые джазмены собирались в клубах на ночные джемы, экспериментировали. Искали свой звук и свой подход к импровизации.

Главными заводилами процесса стали саксофонист Чарли Паркер, трубач Диззи Гиллеспи, пианисты Бад Пауэлл и Телониус Монк, барабанщик Макс Роуч. Эти музыканты навсегда вписали свои имена в историю музыки, как основоположники стиля бибоп.

Бибоп (bebop) характеризовался быстрым темпом и сложными импровизациями, основанными на обыгрывании гармонии, а не мелодии. Музыканты взяли за основу традиционный блюзовый квадрат и обогатили его гармонию бесконечными последовательностями II-V. Подчас было даже не важно, какая мелодия в песне: если вам нравилась гармоническая сетка, и вы не хотели платить роялти авторам, то просто сочиняли новую мелодию.

Из-за быстрого темпа под бибоп было практически невозможно танцевать. Смысла держать на сцене большой состав не оставалось. Небольшим клубам Нью-Йорка это оказалось на руку, ведь можно было серьезно сэкономить. Так джаз окончательно ушел с танцплощадок, уступив популярную сцену другим жанрам и стилям.

Если вы только знакомитесь с этим стилем, рекомендуем послушать сегодня пару альбомов. Например, The Amazing Bud Powell — Vol.1 & 2, Charlie Parker — The Complete Dial Masters, Complete Savoy Masters, Dizzy Gillespie — Grooving high.

#lanotetext #lanotemusic