15 советов Чика Кориа, которые стоит передать нашим детям

15 советов Чика Кориа, которые стоит передать нашим детям

В 1985 году Чик Кориа пришел в колледж Бёркли, чтобы пообщаться со студентами. Беседа затянулась на два часа, Чик с охотой отвечал на вопросы и делился опытом. Рассуждая о музыке, он незаметно для самого себя вывел 15 правил/советов, которые пригодятся любому музыканту.

Нам очень повезло, что на той встрече оказался корреспондент интернет газеты «Christian Science Monitor», который прилежно записал их. Вот они:

1. Играй только то, что ты слышишь внутри себя.

2. Если ты ничего не слышишь — ничего не играй.

3. Не давай своим пальцам «блуждать» — играй осознанно.

4. Не импровизируй бесконечно — играй со смыслом, развивай соло, и вне зависимости от того, насколько хорошо у тебя получилось развитие, закончи и сделай перерыв.

 

5. Оставляй пространство и создавай паузы — осмысленно создавай места, в которых ты не играешь.

6. Думай над тем, чтобы звук твоего инструмента гармонично сочетался со звучанием других музыкантов и самого помещения, в котором вы играете.

7. Если ты играешь сразу на нескольких инструментах (на ударной установке или на нескольких синтезаторах) — найди баланс между ними.

8. Не создавай музыку и не играй механически или следуя привычным паттернам. Старайся, чтобы каждый звук и каждая фраза были результатом осознанного выбора.

9. Выбирая, что сыграть, руководствуйся тем, что нравится тебе, а не тем, что подумают другие.

10. Используй контрасты и уравновешивай различные элементы: высоко/низко, быстро/медленно, громко/тихо, напряженно/расслабленно, насыщенно/минималистично.

11. Играй так, чтобы заставить других музыкантов и всю группу звучать лучше.

12. Играй с расслабленным и раскрепощённым телом. Всегда устраняй напряжение, если оно возникает.

13. Никогда не бей свой инструмент и не срывай на него злость — играй на нём с благодарностью.

14. Создавай пространство, а затем осознанно заполняй его.

15. Во время взаимодействия с другими музыкантами, не копируй их идеи дословно. Лучше развивай их фразы и уводи в другом направлении, а то и вовсе играй что-нибудь контрастное.

 

 

Перевод статьи подготовил Арсений Рыков.

© Образовательный центр Lanote Education